Перечень документов, форма и образец заявления об участии в Государственной программе на общих основаниях
ВНИМАНИЕ!!! Ознакомьтесь с перечнем оснований для отказа в приеме документов (внизу страницы)!
Документы, составленные на иностранном языке, должны быть надлежащим образом переведены на русский язык, верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы. Переводу также подлежат печати и штампы на иностранных языках.
1. Заявление об участии в Госпрограмме – заполненное в 1 экземпляре, предоставляется ЛИЧНО заявителем на бумажном носителе (в распечатанном виде). Заполняется разборчиво от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета либо с использованием пишущих машин или средств электронно-вычислительной техники, без помарок и исправлений. Не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заполняется строго в соответствии с подстрочными указаниями. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими.
Форма заявления, образец заполнения и рекомендации по заполнению заявления размещены в данном разделе.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление (для совершеннолетних - паспорт гражданина Армении, для несовершеннолетних членов семьи - свидетельство о рождении), оригиналы и копии с нотариальными переводами.
В случае отсутствия в паспорте отметки (штампа) о постоянной регистрации, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий постоянное проживание на территории Республики Армения (только на заявителя).
Заявление не принимается к рассмотрению, если заявитель представляет для удостоверения своей личности документ, до окончания срока действия которого остается менее 6 месяцев.
Лицам, родившимся после распада СССР, в целях подтверждения принадлежности к потомкам соотечественника необходимо дополнительно предоставить свидетельство о рождении одного из родителей (при необходимости с переводом), являвшегося уроженцем (гражданином) СССР.
Родственные отношения между заявителем и членами семьи, сведения о которых необходимы для предоставления государственной услуги, подтверждаются соответствующими дополнительными документами (свидетельство о рождении, документ о заключении брака др.).
Заявитель, являющийся иностранным гражданином, предоставляет вид на жительство в Республике Армения и подтверждение постоянной регистрации.
3. Документы о семейном положении заявителя и членов его семьи, включенных в заявление. Предоставляется оригинал и копия с нотариальным переводом.
- Если семейное положение «не замужем/холост» (никогда не состояли в браке), то предоставление справок не требуется;
- семейное положение «замужем/женат» – предоставляется свидетельство о заключении брака;
- семейное положение «разведена/разведен» – свидетельство о расторжении брака и архивная выписка из записи акта о заключении брака;
- семейное положение «вдова/вдовец» – предоставляется свидетельство о заключении брака и свидетельство о смерти супруга/супруги;
ВНИМАНИЕ!!! В случае, если было несколько браков, то в обязательном порядке необходимо предоставление архивной выписки о заключении брака и свидетельства о расторжении брака на каждый из заключенных и впоследствии расторгнутых браков.
4. Свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества (при наличии - в случае, если фамилия изменена не по причине вступления в брак); свидетельства об установлении отцовства на детей (если такой факт имел место). Документы предоставляется на заявителя и на членов семьи, включенных в заявление, оригиналы и копии с нотариальным переводом.
5. Копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, наличии ученого звания и степени, и по желанию иные документы, характеризующие личность заявителя, с предъявлением оригиналов этих документов (при необходимости с нотариальным переводом).
Студенты очной формы обучения предоставляют документ об окончании школы и справку из учебного заведения, в которой должна быть указана информация о форме обучения, курсе обучения, примерном сроке окончания обучения и направлении подготовки или специальности (срок действия справки 30 дней).
6. Документы о трудовой деятельности заявителя за последние 10 лет, при наличии: Выписка из персонального счета физического лица (выдается Комитетом государственных доходов Республики Армения), трудовая книжка, трудовой договор или контракт). Предоставляется оригинал и копия с нотариальным переводом ВСЕХ заполненных страниц документа на русский язык.
7. Фотографии заявителя – 2 шт., размер 35х45 мм, черно-белые или цветные на матовой бумаге, на белом фоне с четким изображением лица строго анфас без головного убора. На фотографии должны помещаться крупным планом голова и верхняя часть плеч, изображение лица должно соответствовать возрасту на день подачи заявления. Не допускается представление фотографии в форменной одежде, в верхней одежде, в шарфах, закрывающих часть подбородка, а также с отредактированным изображением с целью улучшения внешнего вида изображаемого лица или его художественной обработки. Для постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол. При этом на фотографии должны быть отчетливо видны глаза.
ВНИМАНИЕ!
При подаче заявления об участии в Государственной программе необходимо обязательное наличие оригиналов документов на заявителя и членов семьи, включенных в заявление. Сотрудник сверяет оригиналы документов и копии, после чего оригиналы возвращает заявителю.
В случае если ВСЕ записи в документах (включая тексты в печатях, штампах, отметках и т.д.) выполнены на русском языке или все записи в документе на иностранных языках и дублируются на русский язык, нотариальное заверение копий документов не требуется (предоставляется оригинал и копия документа).
Документы, оформленные на территории иностранных государств, копии которых представляются, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа сотрудником представительства в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Лицу, желающему принять участие в Государственной программе, отказывается в приеме документов, в случае:
1. Если гражданин не является в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ соотечественником и не может быть признан соотечественником, проживающим за рубежом.
2. Нарушены требования к форме и (или) содержанию заявления об участии.
3. Текст заявления об участии не поддается прочтению.
4. Отсутствуют (либо не предъявлены) какие-либо из документов, указанных в Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению, выдаче и замене свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
5. Если представленные документы или фотографии не соответствуют требованиям Административного регламента;
6. В представленных документах (или их копиях):
- имеются разночтения в написании фамилии, имени и отчества, а также в дате и месте рождения (в свидетельствах о рождении, паспортах, свидетельствах о браке и т.д.);
- отсутствуют необходимые печати, не имеется надлежащих подписей;
- оттиск печати нечеткий, тексты надписей в штампах и печатях читаются неполностью;
- тексты документов написаны неразборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адрес их места жительства (места пребывания) написаны не полностью;
- имеются подчистки, приписки, зачеркивания и другие исправления;
- имеются серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.